Фэндом

Оригинал: http://sdemingo.blogspot.com/
Перевод: RapidFX

Как получить доступ к вашей системе отовсюду? Существует ли возможность обращаться к своим данным из любой точки земли? Ответ - ДА, и я вам покажу как это сделать. Во-первых, вам придется скачать операционную систему Inferno. Это совсем небольшая, но чрезвычайно мощная распределенная система, основанная на "Plan 9 from Bell Labs" и разрабатываемая компанией VitaNuova.

Вы можете установить Inferno поверх вашей операционной системы, такой как Linux, Windows XP, MacOS, ... и запустить ее как пользовательское приложение. На официальном сайте Inferno вы сможете получить помощь в установке и первых шагах по изучению новой системы. Когда вы запустите Inferno поверх вашей операционной системы, вы должны будете изменить файл /lib/ndb/local, содержащий сетевые настройки.

Предположим, вы установили Inferno на машину pc.domain.org с IP-адресом 10.10.10.5. Тогда давайте внесем следующие изменения в файл /lib/ndb/local:

...
infernosite=
dnsdomain=domain.org
dns=10.10.10.128 # Ваш DNS сервер
SIGNER=pc.domain.org
FILESERVER=pc.domain.org
dom=domain.org
registry=pc.domain.org
gridsched=pc.domain.org

sys=pc ip=10.10.10.5
....

Теперь вам необходимо создать сервер аутентификации на pc.domain.org. Так вы сможете управлять доступом к Inferno через сеть. Перед соединением с Inferno-сервером вы должны будете попросить у него сертификат или тикет. Создайте ключ-подпись для своего сервера аутентификации в каталоге /keydb:

cd /keydb
auth/createsignerkey pc.domain.org

Этот шаг может занять несколько минут. Теперь вам нужен пароль чтобы запустить сервер аутентификации. Чтобы не набирать пароль каждый раз при загрузке сервера, сохраните его в файл:

cd /keydb
echo 'passwordofauthserver' > nvr
chmod 600 nvr

Можете запустить сервер:

ndb/cs
svc/auth -n /keydb/nvr

Вы должны создать учетные записи для всех пользовтелей, которые захотят получить доступ к серверу Inferno, и прежде всего для себя:

auth/changelogin Ваше_имя_пользователя

Теперь у вас есть работающий сервер аутентификации и вы можете запустить файловый сервис, который позволит получить доступ к хранилищу данных на вашем сервере. Откройте новое окно командного интерпретатора и запустите его.

wm/sh
svc/net

Export.jpg

Вы можете подключиться к этому серверу откуда угодно используя другой экземпляр Inferno. Я рекомендую установить Inferno на маленький usb-брелок и носить его с собой. Скопируйте заполненный ранее файл /lib/ndb/local в этот экземпляр Inferno, а затем просто запустите ОС, откройте окно командного интерпретатора и запросите сертификат вашего сервера авторизации. Вы должны сделать это только один раз:

ndb/cs
getauthinfo default
>SIGNER: pc.domain.org
>USER: yourusername
>password: ...
>save in a file: yes

Укажите пароль, который вы вводили в ответ на запрос команды changelogin. Это все, отныне вы можете получить доступ к вашим файлам в любое время и в любом месте.

ndb/cs
mount pc.domain.org /n/remote

Перейдите в каталог /n/remote и вы увидите все ваши файлы.

Также на Фэндоме

Случайная вики