Фэндом

ЗапускПравить

ОС Inferno, установленная поверх существующей операционной системы (вариант hosted), запускается вызовом emu.

В Windows выберите пункт Inferno в меню Start. В Unix и Plan9 необходимо запустить команду emu с указанием местонахождения корневого каталога Inferno:

emu -r/usr/john/inferno

Без опции -r emu будет искать файловое дерево в /usr/inferno на системах Plan9 и Unix или в каталоге \inferno текущего диска в среде Windows (однако, если emu вызывается из меню Start, то опции уже указывают на правильный каталог). Для создания графического интерфейса emu по умолчанию использует разрешение 640*480. Вы можете изменить его передав emu опцию -g<размер-X>x<размер-Y>. Например:

emu -r/usr/john/inferno -g1024x768

Запущенный таким способом emu откроет командное окно, в котором запущен командный интерпретатор /dis/sh.dis. Чтобы не набирать аргументы при каждом вызове emu, вы можете записать их в переменную окружения EMU.

set EMU="-rd:\Documents and Settings\john\inferno -g1024x768"

для Windows.

EMU=(-r/usr/john/inferno -g1024x768)

для Plan9, и

EMU="-r/usr/john/inferno -g1024x768"

для Unix. Вместо использования переменной EMU вы можете поместить вызов emu в скрипт и запускать его вместо прямого вызова emu. Важно помнить, что в Windows опция -r указывает не только на каталог, в который была установлена Inferno, но и на диск. Иначе система будет искать свой корневой каталог на текущем диске и не запустится, если пользователь перешел на другой диск.

После того как переменная окружения или скрипт будут установлены, запустите

emu

что приведет к запуску командного интерпретатора Inferno sh(1), который выдаст на экран приглашение к вводу команд (точка с запятой):

;

Вы можете указать опцию -c1 чтобы активировать режим JIT-комипиляции, работая в котором система будет компилировать модули Dis в машинные инструкции во время загрузки (смотрите emu(1)), что позволит существенно повысить скорость работы программ.

Командный интрепретатор /dis/sh.dis, стартующий сразу после запуска Inferno, считывает команды из файла /lib/sh/profile перед переходом в интерактивный режим. Эту особенность можно использовать для формировавания начального окружения (смотрите sh(1)).

Первые шагиПравить

Командная строкаПравить

Множество команд в Inferno имеют свои эквиваленты в Unix:

  • Для вывода списка файлов в текущем каталоге используется команда ls(1). Для того, чтобы посмотреть на детальное описание файла наберите ls -l. Для форматированного вывода результатов списка файлов наберите lc(1). В вашем домашнем каталоге (в свежеуствовленной версии) должны содержаться три каталога и один файл: charon/ keyring/ lib/ и namespace. Если вы воспользовались командой lc, имена каталогов будут заканчиваться символом слэша.
  • Для постраничного просмотра воспользуйтесь командой-пэйджером p(1): "ls -l | p". Используйте клавишу <Enter> для перехода к следующей странице.
  • Для смены текущего каталога воспользуйтесь командой cd(1).
  • Для копирования файла предназанчена команда cp(1), для перемещения или переименования файла - команда mv(1).
  • Для удаления файла воспользуйтесь rm(1).
  • Для просмотра файла предназначена команда cat(1) (например, "cat /LICENCE | p" или "cat /dev/user").
  • Для вывода строки на терминал, используйте echo(1) (например, "echo hello world"). Для вывода строки без конечного символа "новой строки", наберите echo -n.
  • Для записи в файл (создается новый, если такого файла нет), воспользуйтесь оператором > , например, "echo hello world > hello.txt". Для добавления в файл, применяйте >>, как в случае "echo from mars >> hello.txt".

Важной командой является os(1), она запускает программы родительской операционной системы. Например, в Unix, наберите "os uname". Она запустит программу uname, и передаст результат ее вывода на консоль Inferno (в данном случае, результатом будет имя родительской ОС). В среде Windows, попробуйте выполнить "os ipconfig", которая выведет вам детали вашего сетевого соединения(ний). Вывод от одних исполняемых файлов может передаваться другим Inferno-программам и наоборот. Например, в Windows, команда "os ipconfig | wc" подсчитает число строк, слов и символов в выводе Windows-программы ipconfig, при помощи Inferno-программы wc(1).

Менеджер окон wmПравить

Графические приложения Inferno обычно работают под управлением менеджера окон wm(1). В Inferno есть простой редактор, wm/edit, который можно использовать для редактирования конфигурационных файлов. "Мощное окружение" для редактирования и разработки программ - это acme(1), но на начальном этапе мы будем использовать более простые средства. Если вы уже знакомы с Acme из Plan 9, или редактором Wily для UNIX, можете спокойно использовать acme вместо edit.

Запуск менеджера оконПравить

Запустите wm напечатав:

wm/wm

Вы должны увидеть новое окно с сине-серым задним планом и маленьким логотипом Vita Nuova в нижнем левом углу. Кликните по логотипу мышкой чтобы открыть небольшое меню. Выберите пункт Edit для запуска wm/edit. Большинство программ wm имеют три маленьких кнопки, расположенных в правом верхнем углу. Щелчок на кнопке X левой кнопкой мыши закроет программу. С помощью самой левой из трех кнопок вы можете изменить размер активного окна, перемещая изменившую цвет границу окна или его угол. Средняя кнопка минимзирует окно, создавая пункт в панели задач внизу оновного окна wm. Вы сможете восстановить исходный размер окна щелкнув на этом пункте. Исходная конфигурация wm определяется содержимым скрипта /lib/wmsetup (смотри toolbar(1) и sh(1)).

Запуск командного интерпретатораПравить

Выберите shell в меню чтобы открыть окно комадного интерпретатора.

Справочные руководстваПравить

Справочные руководства для всех системных команд доступны из окна командного интерпретатора. Используйте команды man или wm/man. Например,

man wm

покажет информацию о команде wm.

man man

выдаст информацию об использовании man. Вместо команды man вы можете использовать wm/man, удобную графическую программу для простмотра справочных руководств.

В документации Inferno вы часто будете встречать ссылки на страницы справочного руководства (команда(раздел)), которые можно увидеть набрав слеюущую команду:

man раздел команда

Также на Фэндоме

Случайная вики