Фэндом

Клиент vncv позволяет запускать в среде Plan 9 приложения других операционных систем. Так или иначе, я все же считаю, что иногда бывает намного лучше выучить (доучить) старые проверенные вещи, чем, скажем, использовать vncv для запуска MS Word из Windows машины, когда у нас есть великолепная подсистема форматирования документов, использующая старый надежный troff. Но, хотя бы для запуска современного броузера vncv прекрасно подходит.

В этом документе описана процедура запуска X приложений ОС Linux в системе Plan 9. Другие операционные системы также поддерживают работу клиента, но я не пробовал их использовать.

Для начала, загрузите vnc-server из http://www.uk.research.att.com/vnc/, соберите его на Linux системе и скопируйте исполняемые файлы в каталог/usr/local/bin. Другой вариант (и более простой): установите rpm пакет vnc-server из вашего дистрибутива Linux (в случае, если в дистрибутиве нет сервера или нет самого дистрибутива, попробуйте загрузить его из http://rufus.w3.org/linux/RPM/).

Далее, на той же системе выполните команду:

$ vncserver -geometry 1024x768

При первом запуске у вас запросят ввести пароль для доступа к серверу (рабочему столу) и его подтверждение. После это вы должны увидеть примерно следующее:

New 'X' desktop is linux:1

Starting applications specified in /home/sah/.vnc/xstartup
Log file is /home/sah/.vnc/linux:1.log

Сервер vnc поддерживает большое количество настроек, но указанная команда является наиболее стандартной и подходящей для работы.

Завершите сеанс на Linux машине и в окне терминала Plan 9 введите команду:

term% vncv linux:1

с условием, что Linux описана в вашем файле /lib/ndb/local. В противном случае введите ip адрес машины.

Поистине полезным свойством vnc является то, что обновления — клиент-инициированные, так что сервер никогда не выключается при отсутствии ввода. Если вы отключились от него на несколько дней, то вновь установить соединение можете посредством команды:

term% vncv linux:1

Как вы видите, это та же команда, что и выше, она позволит вам работать на той же системе, которую вы покинули.

Copyright © 2003 Перевод Андрей С. Кухар. Последняя модификация 22.08.2003

Также на Фэндоме

Случайная вики