Фэндом

ВведениеПравить

В силу определенных причин, настройка операционной системы Inferno обычно сводится к манипулированию пространством имен, о чем вы уже должны были прочитать в главе Всё есть файл. Однако, существует также несколько классических конфигурационных файлов, которые будут рассмотрены в этой главе.

Часовой поясПравить

Настройки часового пояса определяются файлами каталога /locale и влияют только на то, как отображается время; внутренне представление не изменяется. Например, файл /locale/GMT определяет время по Гринвичу, /locale/GB-Eire определяет часовой пояс для Великобритании и Ирландской Республики, и /locale/US_Eastern определяет Восточное стандартное время EST в США.

Приложениями получают доступ к настройкам часового пояса путем чтения файла /locale/timezone (через вызов daytime(2)), который после установки является копией /locale/GB-Eire. Если британское время вас устраивает, вам ничего не нужно менять. Для установки другого часового пояса скопируйте подходящий файл в /locale/timezone:

cp /locale/US_Eastern /locale/timezone

Для установки другого часового пояса для отдельно взятого приложения, пользователя или текущего окна, выполните команду bind(1):

bind /locale/US_Eastern /locale/timezone

Базы сетевых настроекПравить

Inferno использует набор текстовых файлов в подробной форме описывающий все детали сетевой конфигурации. Будучи запущенной поверх другой ОС, Inferno получает большинство данных из основной операционной системы, а база данных содержит только специфичные для Inferno данные.

Файл /lib/ndb/local является корневым хранилищем сетевой базы данных. Его формат определен в ndb(6), но по сути представлет собой набором пар атрибут=значение.

Имена атрибутов и большинства значений чувствительны к регистру. Родственные пары атрибут=значение сгруппированы в элементы, которые могут состоять из одной или нескольких строк: первая строка начинается с непробельного символа, далее следует любая вложенная последовательность строк, начинающихся с пробелов (или табов).

Параметры машиныПравить

Изначально файл /lib/ndb/local имеет такой вид:

database=
    file=/lib/ndb/local
    file=/lib/ndb/dns
    file=/lib/ndb/inferno
    file=/lib/ndb/common
infernosite=
    #dnsdomain=your.domain.com
    #dns=1.2.3.4 # resolver
    SIGNER=your_Inferno_signer_here
    FILESERVER=your_Inferno_fileserver_here
    smtp=your_smtpserver_here
    pop3=your_pop3server_here
    registry=your_registry_server

Индивидуальные файлы, формирующие базу, перечислены в элементе database. Они пока могут быть проигнорированы. Элемент infernosite определяет соответствие символических имен хостов в форме $service и имен доменов (или IP-адресов). Например, приложение, которое нуждается в серере аутентификации, будет ссылкаться на $SIGNER и сервис имен Inferno оттранслирует его в соответствующее сетевое имя в реальном режиме времени. Поэтому, вышеописанные элементы необходимо исправить для нашей машины (закомментированные пункты не являются необходимыми, когда нижележащая ОС сама выполняет функции DNS-резолвера, вместо использования dns(8) из Inferno).

Например, наш пункт infernosite в файле local может выглядеть следующим образом:

infernosite=
    dnsdomain=vitanuova.com
    dns=200.1.1.11 # resolver
    SIGNER=doppio
    FILESERVER=doppio
    smtp=doppio
    pop3=doppio
    registry=doppio

doppio - имя машины, на которой работают необходимые сервисы Inferno, 200.1.1.11 - Internet-адрес локального DNS-резолвера.

Стандартные настройки для вашей машиныПравить

Важнейшими атрибутами являются:

  • SIGNER - имя хоста или домена, или адрес машины которая будет играть центра сертификации (CA).
  • registry - имя или адрес машины, которая предоставляет динамический сервис registry(4).
  • FILESERVER - первичный файловый сервер (в действительности требуется только тем клиентам, которые не имеют своего файлового хранилища)

Остальные атрибуты используются специфическими приложениями, такими как acme(1) mail или ftpfs(4).

Если вы используете единственную машину в качестве центра сертификации и клиента/сервера, поместите ее имя во все три атрибута.

Сервер соединений cs(8) и трансляция именПравить

Сервер соединений cs(8) пользует базу сетевых настроек и другие данные (которые преоставляют основная ОС и серверы DNS) для преобразования символьных сетевых имен и сервисов в инструкции для соединения с указанным сервисом. В гостевом режиме, сетевые имена и имена сервисов передаются через основную ОС для преобразования в IP-адреса и номера портов. Если основной ОС не удается преобразовать имя сервиса в номер порта, сервер соединений попытается сделать это используя соответствия сервисов и имен протоколов, прописанные в файле /lib/ndb/inferno:

tcp=infgamelogin port=6660 # inferno games login service
tcp=styx port=6666 # main file service
tcp=mpeg port=6667 # mpeg stream
tcp=rstyx port=6668 # remote invocation
tcp=infdb port=6669 # database server
tcp=infweb port=6670 # inferno web server
tcp=infsigner port=6671 # inferno signing services
tcp=infcsigner port=6672 # inferno countersigner
tcp=inflogin port=6673 # inferno credential service
tcp=infsds port=6674 # software download
tcp=registry port=6675 # registry(4)
udp=virgil port=2202 # naming service

Пока оставим этот файл как есть. Вам потребуется изменить его только в том случае, если вы добавите новый статически сконфигурированный сервис Inferno (сервисы, которые запускаются динамически могут использовать registry(4), менеджер регистраций позволяет найти сервис по его описанию).

Также на Фэндоме

Случайная вики