ФЭНДОМ

Чтение почтыПравить

Для чтения почты в Plan 9 требуется установленная система, которая запускает SMTP сервер и буферизирует ваши сообщения. Чтение сообщений из подмонтированных Unix или NFS файловых систем не возможно, так как в Plan 9 используются другие механизмы для запирания почтовых ящиков.

Все же, существует несколько способов чтения почты: программа upas/fs (смотрите mail(1)) может представлять POP3 и IMAP4 эккаунты как нормальные почтовые файлы. Для ее использования, запустите upas/fs с опцией -f, определив «виртуальный» почтовый файл. Например,

upas/fs -f /pop/ваш.хост

Другими способами доступа (вместо «pop») являются apop, poptls, и apoptls, imap и imaps.

Для того чтобы использовать способы доступа TLS (poptls, apoptls и imaps) вам необходимо сгенерировать сертификат и ключ для вашего почтового сервера и представить factorum сервера этот ключ.

Установите связь с почтовым ящиком Unix с помощью openssl и сгенерируйте cert:

unix$ openssl req -x509 -nodes -newkey rsa:1024 -keyout key.pem -out cert.pem

Теперь покиньте систему и скопируйте файлы на ваш почтовый сервер:

cp /n/unix/.../cert.pem /sys/lib/tls/imap.pem
cp /n/unix/.../key.pem /sys/lib/tls/key.pem

Сообщите новому агенту безопасности factorum о новом ключе:

ramfs
cd /tmp
auth/secstore -g factotum
auth/secretpem /sys/lib/tls/key.pem >> factotum
auth/secstore -p factotum

Вам также нужно записать factorum в каталог /mnt/factotum/ctl. Чтобы избавится от содержимого /tmp ramfs, который содержит ваши ключи, просто покиньте оболочку.

Добавьте ваш сервер почты в /sys/lib/tls/mail:

upas/fs -f /imaps/ваш.хост

Вместо imaps вы можете использовать poptls или apoptls.

Если вы собираетесь запускать SMTP сервер, тогда вам следует отредактировать файлы /mail/lib/smtpd.conf и /mail/lib/blocked, чтобы сконфигурировать его. Кроме того, если вы хотите получать почту в размерах > 64 KB, то убедитесь, что каталог /mail/tmp существует и в него возможна запись (0777).

Plan 9 поставляется с собственными POP3 и IMAP4 серверами.

Отправка почтыПравить

Чтобы посылать почту из Plan 9, вам нужно сконфигурировать исходящий мэйлер; главным файлом конфигурации является файл /mail/lib/rewrite, который по-умолчанию является пустым. Есть смысл прочитать руководство rewrite(6). Для начала, вам понадобится скопировать файлы rewrite.gateway иrewrite.gateway+default из этого каталога, и отредактировать их. Установка атрибута smtp= в вашей сетевой базе данных — это все, что необходимо для использования rewrite.gateway, который и посылает всю почту, содержащую знак @, в ваш локальный почтовый мост. Почта с неквалифицированными именами (имена без @ где-либо) будет отправляться в локальные почтовые ящики. Если вы хотите отправлять всю почту с неквалифицированными именами, начните с редактирования rewrite.gateway+default.

Последние настройки rewrite записаны в файле /mail/lib/qmail, который работает с обеими очередями сообщений, запускает демон при попытке доставить сообщения из очереди (за дополнительной информацией см. qer(8)). В системах, которые не всегда подключены к Internet, вам придется использовать программу /mail/lib/justqmail, которая ставит сообщения в очередь и не запускает демон доставки после написания почтового сообщения. После того как вы подключились к Internet или почтовому шлюзу, запускайте /mail/lib/kickqueue, чтобы демон отправил ваши сообщения.

/mail/lib/remotemail доставляет почту по протоколу SMTP, содержит имя домена по умолчанию. Для использования неквалифицированной исходящей почты вам потребуется заменить его на вашдомен.dom или что-нибудь более подходящее.

Каждый локальный пользователь владеет каталогом /mail/box/$user, обычно он содержит почтовый ящик и файл заголовков /mail/box/$user/headers, содержимое последнего включается во все исходящие сообщения пользователя. Чтобы добавить поле full name в вашу исходящую почту, добавьте

From: "Glenda"

Copyright © 2003 Перевод Андрей С. Кухар. Последняя модификация 23.08.2003

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики