ФЭНДОМ

Настройка файловой системы Kfs
Перевод: Андрей С. Кухар
Inferno-редакция: j1m

Пользователи и разрешенияПравить

В Inferno нет суперпользователя, ближайшим эквивалентом является человек, который загрузил терминал (его называют Eve; Adm, в свою очередь, владеет файловым сервером). Большинством устройств владеет Eve, локальное ядро позволяет Eve выполнять большинства функций, обычно связанных с деятельностью суперпользователя (например, отладка или останов процессов, которыми он не владеет). Возможности Eve не выходят за границы локальной машины, или даже файловой системы kfs. Файловая система kfs представлена в виде пользовательского процесса, который имеет собственные разрешения проверки отдельно от ядра, при этом все равно какие разрешения у владельца хоста.

Конечно, разрешения должны обходиться изредка. К примеру, файл /adm/users (эквивалент комбинации /etc/passwd и /etc/group в Unix) не может быть записан кем-либо, кроме членов группы adm. Чтобы добавить пользователей в группу adm, выполните команду disk/kfscmd allow, для отключения проверки разрешений файлового сервера kfs, отредактировав файл /adm/users, дайте команду kfs, чтобы она вновь прочитала файл пользователей: disk/kfscmd user, затем включите проверку разрешений, набрав disk/kfscmd disallow. (Если вы работаете на сетевом файловом сервере, предпочтительная, но редкая установка, весь этот душераздирающий материал не имеет значения; подходящее управление предусмотрено в консоли файлового сервера и нигде больше.)

Чтобы добавить нового пользователя, вставьте его имя в файл /adm/users а затем запустите пользовательскую команду (disk/kfscmd user); формат файла описан в man-странице users(6). В man-странице kfscmd(8) описаны соответствующие системные команды.

Для создания нового пользователя выполните следующую команду:

disk/kfscmd 'newuser tor'

она автоматически добавит строку

282:tor:tor:

в файл /adm/users, затем дайте команду disk/kfscmd user, а после, следующие команды:

disk/kfscmd 'create /usr/tor tor tor 775 d'
disk/kfscmd 'create /mail/box/tor tor upas 775 d'
disk/kfscmd 'create /mail/box/tor/mbox tor upas 622 al'

чтобы создать домашний каталог и почтовый ящик пользователя tor. Выполнив это, остановите диски и перезагрузите машину, чтобы зарегистрироваться под новым логином.