ФЭНДОМ

НАЗВАНИЕ

namespace - файл описания пространства имен в Inferno

ОПИСАНИЕ

Файл содержит инструкции для построения пространства имен с чистого листа или с использованием имеющегося шаблона. Содержимое файла интерпретируется модулем newns(2), запущенным из-под wm(1) или же другими системными сервисами. Файл содержит одну или несколько строк; каждая строка содержит одну инструкцию; пустые строки и строки, начинающиеся с символа `#`, - игнорируются.

Используемые инструкции:

bind [-abci] old new

Использовать new в качестве алиаса файла или каталога old (то есть, запросив new мы получим в том числе доступ к файлу или содержимому каталога old). Параметры `a` ,`b` и `c` соответствуют флагам Sys->MAFTER , Sys->MBEFORE and Sys->MCREATE системной функции sys-bind(2). Если ни `a`, ни `b` не указаны, по умолчанию используется флаг Sys->MREPL. Параметр `i` указывает на необходимость игнорировать возникающие ошибки.

cd directory

Сменить рабочий каталог на указанный directory.

fork

Создать новое пространство имен, содержащее копию старого; дальнейшие изменения будут происходить в созданном пространстве имен. Эквивалентно Sys->FORKNS в sys-pctl(2).

mount [-abc9i] [-k keyfile] [-C alg] [net ! ] machine [ ! svc] dir [spec]

Монтировать machine в каталог dir. Параметры `a`, `b`, `c` и `i` теже, что и для bind. Переменные dir и spec аналогичны old и aname для функции mount в sys-bind(2). Параметры `-k`, `-C` and `-9` описаны в bind(1).

import [-abc9i] [net ! ] machine [ ! svc] [remotedir] dir

Импортировать каталог с машины под ОС Plan 9 и смонтировать его в dir. Параметры `a`, `b`, `c` и `i` теже, что и для mount. По умолчанию, предполагается, что remotedir имеет то же имя, что и dir. Сервис по умолчанию - exportfs (работает только под Inferno или Plan 9, установленных в качестве родной ОС)

new

Создать новое пространство имен, в котором текущий каталог станет корневым; обычно используется сразу после команды cd. Эквивалентно Sys->NEWNS в sys-pctl(2).

nodev

Запрещает использовать файловое пространство `устройств` ядра. Эквивалентно Sys->NODEVS в sys-pctl(2).

unmount [-i] [name] from

Отменяет результаты команд bind или mount с указанными аргументами. Если указан только from, то от него отвязывается и отмонтировывается все, что было. Параметр `-i` позволяет игнорировать возникающие ошибки.

.path

Исполнить инструкции, содержащиеся в файле описания, путь к которому задан в path.

Смотри также

nsbuild(1), wm(1), newns(2)