ФЭНДОМ

НАЗВАНИЕ

plumber - протокол обмена сигналами-сообщениями между запущенными приложениями

РЕЗЮМЕ

plumber [ -v ] [ -w ] [ -c wmchan ] [ rulefile ... ]

ОПИСАНИЕ

Plumber предоставляет возможность высокоуровнего обмена сообщениями между приложениями через `порты`. Сигналы посылаются посредством протокола plumber, который обрабатывает их, согласно правилам, указанным в конфигурационном файле.
Обычно plumber запускается стартовым скриптом менеджера окон wm(1) и читает доступный конфигурационный файл (по умолчанию: /usr/имя_пользователя/lib/plumbing). Каждый такой файл содержит правила, формат которых описан в plumbing(6); правила описывают допустимый вид, назначение сигнала, который plumber получает от приложения-отправителя, и инструкции, указывающие что именно необходимо выполнить. После запуска, plumber переходит в фоновый режим работы, ожидая запроса либо от сигнального модуля plumbmsg(2), либо от открытых приложений (результаты кликов мышью, нажатия кнопок или перетаскивания из окна/в окно), либо от утилиты plumb(1).
Как только поступает сообщение, plumber анализирует правила для определения его пути следования и перенаправляет сигнал в логический порт ввода выбранного приложения, запуская приложение в случае необходимости. Если для указанного приложения отсутствует правило (или в случае иной ошибки), plumber возвращает сообщение об ошибке, отправителю сообщения. Опция -v принуждает plumber сохранять содержимое сообщение в лог-файл для облегчения отладки.
Обычно plumber запускает приложения напрямую, однако, если имеется специализированный менеджер окон, отличный от wm(1), то опция -w принуждает plumber запускать приложения путем записи сообщения в канал /chan/wm, позволяя менеджеру окон самостоятельно контролировать запуск приложений. С помощью опции -c вы можете выбрать другой канал вместо /chan/wm.

ФАЙЛЫ

/usr/имя_пользователя/lib/plumbing - файл правил plumber

ИСХОДНЫЙ КОД

/appl/cmd/plumber.b
/appl/lib/plumbing.b

СМОТРИ ТАКЖЕ

plumb(1), wm(1), plumbmsg(2), plumbing(6)